Сектор судоходства готовится к введению новых правил в отношении выбросов

Сектор судоходства готовится к введению новых правил в отношении выбросов

Европа
ЕС нарушает обещание о принятии 50 000 беженцев
09.11.2019
криптовалюта
Каковы риски инвестирования в биткоин?
01.12.2019
экология и судохоство

Говорят, что деньги заставляют мир вращаться. То же самое можно было бы сказать и о кораблях.

По данным Международной морской организации (ИМО), органа ООН, на который возложена задача регулирования мирового судоходства, более 90% мировой торговли осуществляется морским путем. Это, безусловно, самый дешевый способ транспортировки товаров и сырья по всему миру.

Но это одна из самых загрязняющих отраслей промышленности в мире

Согласно последнему исследованию ИМО по парниковым газам (ПГ) в 2014 году, морской транспорт ежегодно выбрасывает около 940 миллионов тонн CO2 и отвечает за около 2,5% глобальных выбросов парниковых газов.

Но есть еще одна огромная экологическая проблема, вызванная промышленностью-количество опасного диоксида серы (SO2), выделяемого судами, когда они перемещаются из порта в порт через Мировой океан. Благодаря использованию в промышленности более дешевого, низкокачественного высокосернистого мазута на морские перевозки приходится 13% всех выбросов SO2, в отличие от 5% мирового спроса на нефть, который приходится на него.

Корабли несут 90% мировой торговли, но также вносят значительный вклад в глобальные выбросы

Именно поэтому новые экологические нормы, регулирующие выбросы от судоходства, которые должны вступить в силу в следующем году, могут оказать глубокое воздействие на сектор с высоким уровнем загрязнения. Воздействие может быть не только экологическим; учитывая связанные с этим расходы и степень, в которой весь бизнес по перевозке грузов влияет практически на все предприятия, глобальная экономика может почувствовать это воздействие.

Brave new world

С 1 января 2020 года суда будут обязаны по решению ИМО сократить выбросы SO2 более чем на 80%. Варианты для этого варьируются: от установки технологии удаления серы, известной как скрубберы, до полного отказа от нефтяного топлива. То, что не так уж сильно меняется, — это стоимость-соблюдение новых правил будет дорогим.

Еще в мае представитель судоходной компании из США Star Bulk Carriers сообщил Financial Times, что установка блоков очистки выхлопных газов на 100 судах его компании обошлась только в 170 миллионов долларов (154 миллиона евро).

Однако это не только транспортные магнаты, которые будут считать стоимость.

Новое исследование от команды экономистов из немецкого Landesbank Baden-Wrttemberg говорит, что новые правила топлива представляют угрозу благополучию мировой экономики, что не означает подвиг в эпоху Трампа, тарифов, торговых и технологических войн.

Пер-Ола Хеллгрен, один из авторов, говорит, что глобальный экономический рост может быть «заметно ниже» в 2020 году в результате запрета, указывая на высокую стоимость переоборудования старых судов и отсутствие подготовки со стороны многих судоходных компаний.

Хеллгрен говорит, что сочетание растущих расходов на доставку и падающих мощностей по доставке будет препятствовать глобальной торговой среде, уже пострадавшей от спора между США и Китаем и других пузырящихся торговых конфликтов по всему миру.

S&P Global Platts, консалтинговая компания в области энергетики, провела исследование, в результате которого стоимость изменений правил для мировой экономики составила $1 трлн в течение пяти лет.

Высокие затраты на конвертацию

Ограничение выбросов серы в 2020 году является частью крупной инициативы ИМО, направленной на сокращение выбросов парниковых газов в судоходстве по меньшей мере на 50% к 2050 году, если сравнивать его с показателями 2008 года.

Однако эта предстоящая мера касается только серы. Меры по борьбе с загрязнением углекислым газом, в целом более трудные для понимания и осуществления, еще предстоит принять. Тем не менее многие в секторе, по-видимому, не готовы справиться с изменениями, хотя они известны уже в течение нескольких лет.

В течение многих лет сектор судоходства принимал самую грязную нефть от мировых производителей, материал, оставшийся после того, как более рафинированная продукция была принята за нефть.

Такие компании, как Maersk, оценивают резкий рост издержек в результате введения новых правил

Это означает, что такие компании, как Maersk, крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам, уже давно процветают с более низкими ценами на высокосернистое топливо. По оценкам датской компании, переход на морское газо-нефтяное топливо в соответствии с решением ИМО приведет к увеличению ежегодных расходов на топливо на 2 млрд. долл.США.

При стабильных поставках более дорогого морского газа-нефти, далеких от гарантированных для десятков тысяч судов, пересекающих океаны, переоснащение судов технологией очистки от серы является еще одним вариантом, хотя и дорогостоящим.

До сих пор такое переоснащение проводилось лишь в относительно ограниченных масштабах.

Вся эта неопределенность заставила многих экономистов задаться вопросом, что эти изменения будут означать для мировой экономики в целом, особенно когда речь заходит о потенциальном повышении цен на топливо и дополнительных расходах судоходных компаний, которые могут снизиться в результате их собственных более высоких затрат.

Нижняя строка

Тем не менее, как представляется, эта инициатива была поддержана крупными портами, банками, нефтяными и судоходными компаниями.

«Обезуглероживание морского судоходства-это огромная задача, на которую нет простого ответа, но она должна быть выполнена», — сказал Бен ван Берден, главный исполнительный директор Royal Dutch Shell, на недавнем старте инициативы сектора, которая направлена на то, чтобы иметь суда и морское топливо с нулевыми выбросами углерода на воду к 2030 году, чтобы они могли достичь целей 2050 года.

Загрязнение судоходства особенно влияет на крупные порты, такие как Шанхай (на фото)

Однако это вопрос углерода. На данный момент это гораздо более острая проблема диоксида серы, с которой борются судоходные компании.

По оценкам экспертов, концентрация серы в дизельном топливе более чем в 3500 раз превышает объем выбросов дизельного топлива в дизельгейтском скандале, охватившем Volkswagen.

Выбросы диоксида серы, оксидов азота и твердых частиц постоянно увеличиваются. Они крайне опасны для здоровья человека , особенно в крупных портовых городах и на крупных морских маршрутах.

Исследование 2018 года в журнале Nature показало, что загрязнение судов вызывает до 400 000 преждевременных смертей в год, от рака до сердечно-сосудистых заболеваний. Исследования показали, что увеличение использования топлива с низким содержанием серы может сократить более чем на треть число смертей.

В том же исследовании было подсчитано, что 200 крупнейших мировых судов производят такое же количество серы, как и все мировые автомобили вместе взятые.

Такие резкие цифры бросают в глаза то, что поставлено на карту, если сектор судоходства не сократит свои выбросы серы быстро. Таким образом, хотя многие в судоходстве и за его пределами опасаются последствий новых правил для их различных нижних линий, есть еще одна нижняя линия, которой сектор в целом, как представляется, наконец, отдает приоритет.

ЕС нарушает обещание о принятии 50 000 беженцев
Франция не хочет присоединения к ЕС Северной Македонии и Албании
Автопром уходит из США за выгодой: полемика Трампа и М.Барра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Shared By