Многих начинающих предпринимателей интересует такой вопрос, как выбрать нишу. Что же это такое — НИША?
Это сфера деятельности, в которой предприниматель будет вести свой бизнес. Это то, чем он будет заниматься для получения прибыли.
Есть огромное множество товаров и услуг, в которых можно вести бизнес и, как правило, из – за такого огромного избытка начинающему предпринимателю бывает трудно определиться, чем же заниматься, какой вид бизнеса выбрать.
Можно предложитьь следующие рекомендации:
- При выборе своей ниши необходимо оценить прежде всего свои возможности, навыки и умения и, исходя из этого, выбирать ту сферу деятельности, в которой возможностей больше.
- Дело должно быть в радость и приносить удовольствие. Не следует выбирать то, к чему нет интереса, нет желания заниматься этим делом. Помните, выбирая вид деятельности делайте акцент на том, что это дело всей жизни и оно не надоест. Это самое важное.
- При выборе огромным плюсом будет, если будущий предприниматель уже работал в компании и знает процессы, происходящие в ней изнутри и выбранная им сфера связана с опытом, полученным в данной компании. Это преимущество позволит набить меньше шишек при открытии своего дела.
- Порой следует обратить внимание на условия, в которых живет и работает будущий предприниматель. Иногда бывает так, что у него есть доступ к услугам, или продуктам, имеющим меньшую стоимость чем такие же услуги, или товары на рынке труда. В таком случае будет неплохо попробовать заняться именно тем бизнесом, в котором уже есть преимущества.
- При выборе своей ниши не рекомендуется начинающему предпринимателю открывать в широком масштабе такой бизнес, или услугу, которой еще нет, так как опыта очень мало. Тоже весьма важно. Может оказаться, что и спрос на эту услугу, или товар отсутствует вовсе, или же он уже опробован более опытными бизнесменами и бесперспективен. Для начала скопируйте модель уже готового бизнеса, доработайте ее, сделайте ее лучше для клиента и только после того как убедитесь, как устроен бизнес, как он работает, сможете уже протестировать на спрос тот бизнес которого еще нет. Ведь может и правда ваша идея революционна, а пока запишите ее в ежедневник.
- Не стоит покупать готовый бизнес. Опять – таки по причине некомпетентности и малоопытности в приобретаемом бизнесе. Только человек, который с самых низов строил свой бизнес, способен в нем разобраться и усовершенствовать. Другое дело, если есть опыт и видите как бизнес усовершенствовать и доработать, сделать его лучше. То есть, когда и рискнуть можно.
- При выборе ниши следует учесть свои материальные возможности. Если бизнес этого требует, а он штука не предсказуемая, то и следует сделать запас денежных средств на два — три месяца вперед для существования бизнеса.
Стоит обратить внимание на то, что если выбор пал на торговлю, или так называемую сферу «Купи – продай», то не принципиально чем торговать. Принципы везде одинаковые, купил подешевле, продал подороже.
В таком случае преимуществом будет знание товара, сервис, предоставленный для клиентов, или наличие эксклюзивных поставщиков, которые продают товары для вас по стоимости ниже, чем для других продавцов.
В заключении хочется сказать, что затягивать и долго размышлять на тему выбора ниши тоже не стоит, иначе ваш бизнес так и останется на стадии раздумий и сомнений. Придерживаясь вышеперечисленным рекомендациях выбирайте свою нишу и развивайте свой бизнес, пробуйте, экспериментируйте.
Как выбрать прибыльный бизнес с минимальными вложениями
Перспективы развития франчайзинга в России