Литва демонстрирует самые высокие темпы роста экспорта и импорта в ЕС

Технологическая сингулярность: краткий компендиум
Технологическая сингулярность: краткий компендиум
20.11.2017
Нанотехнологии в производстве продуктов питания
Нанотехнологии в производстве продуктов питания
26.11.2017
Литва демонстрирует самые высокие темпы роста экспорта и импорта в ЕС

Согласно заключению специалистов Евростат (статистическая служба ЕС), на протяжении трех кварталов Литва показа самый значительный рост объемов экспорта и импорта среди других стран Евросоюза. Суммарно за год поставки по обоим направлениям увеличились на 17 процентов. Официальный отчет ведомства представлен в середине минувшей недели.

Рост литовского экспорта вылился в сумму 19,2 млрд евро, импорт увеличился до 21,1 миллиарда. Латвия и Эстония по объемам традиционно отстают, хотя также показывают не менее значительный рост. Эстония показала 8-процентный рост экспорта при 10-процентном увеличении импорта. Латвийские показатели: экспорт 11%, импорт 17%.

Среди стран Балтии по наращиванию объемов экспорта и импорта лидирует Литва. Однако в целом регион показывает рекордный для ЕС рост, отмечается в отчете Евростат.

Отчет воодушевляющий, но вследствие высоких цен на транзитные перевозки Литва вскоре может лишиться значительного притока средств. Активно использующая прибалтийскую страну для транспортировки грузов Белоруссия обвиняет железнодорожную компанию Lietuvos Gelezinkeliai (Латвийские железные дороги) в необоснованно завышенных ценах и монополии. Официальный Минск подумывает о «повороте» в Россию.

Белорусские власти всерьез рассматривают вариант с использованием российских портов, что автоматически лишит Латвию огромного объема грузопотока. В настоящее время Lietuvos Gelezinkeliai, по сути, контролирует калининградское направление, поэтому не особенно беспокоиться о завышенных ценах. Монополия надежно закрывает рты всем недовольным клиентам. Альтернатива есть, но ее не хватит для всех грузов.

В частности нефтяные грузопотоки Белоруссия вполне может перевести на российские порты Приморск и Усть-Луга. С учетом договора о льготах, которые оговариваются в соглашении о раскрытии транспортного потенциала РФ, увод грузопотоков из Литвы в пользу российских дорог выглядит для Минска более чем выгодно.

Правда, процесс едва ли будет скорым, столь большие объемы невозможно перенаправить в одночасье. Профильные специалисты оценивают полный переход Белоруссии на «российский канал» в 4–5 лет. Однако Литву этот незначительный срок едва ли успокоит. Перспективы лишиться столь крупного транзита, для небольшой страны подобны локальному коллапсу.

В 2018 году Литву ждет резкое подорожание природного газа

3 Комментарии

  1. Виктория:

    Несмотря на значительный успехи Литвы, Латвии и Эстонии по развитию экономики и экспортного потенциала, объем импорта все еще превышает объем экспорта. Однако, есть все основания считать, что в обозримом будущем показатель экспорт/импорт будет в пользу Прибалтийских государств.

  2. Оксана:

    Если Беларусь «уйдёт» к России в плане транзитных перевозок, это, конечно, понизит общие экономические показатели Литвы и картина уже не будет столь радужной.

  3. Вениамин:

    Свобода и независимость «прибалтийских тигров» от тоталитарной России не измерить никакими материальными благами, получаемыми от сотрудничества с ней. К тому же, запад им хорошо помогает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shared By