Во время действия кредитного договора могут происходить конфликты между кредитором и дебитором, возникающие по разным вопросам. Рассмотрим только одну сторону договора, это заемщик. Если он видит, что нарушается условие договора со стороны банка, то у него два выхода: смириться с этим, поскольку у банка свой механизм защиты в лице опытных юристов или подать в суд. Не каждый знает, что решить вопрос с кредитной организацией мирно может финансовый омбудсмен.
Претензии друг к другу, возникшие в процессе действия кредитного соглашения, решаются взаимно очень редко. В большинстве нескончаемым потоком идут жалобы на кредитора — незаконные штрафы и пени, выявление скрытых процентов и другие виды нарушений.
В свою очередь, банки недовольны своим клиентом — частые просрочки, нежелание платить займ. Заемщики пишут в отделение банка, но результат ничтожный. Так как же все это урегулировать?
На это и нужен независимый ни от кого человек, который примирит стороны до суда. Омбудсмен — специалист, который разрешает такие споры. Услуги оказывает на бесплатной основе. Должность была придумана в 2010 году ассоциацией банков России.
Сейчас ее занимает П.А. Медведев, заслуженный работник в экономической системе страны.
Он может решать конфликты между заемщиком и кредитором, где стоимость может доходить до 300000 рублей.
Без письменного обращения примиритель не будет рассматривать создавшийся вопрос. Обратиться можно через интернет, почту или с помощью телефонного звонка, предварительно заполнив форму обращения и приложив необходимые бумаги; еще надо приложить письменный ответ банка на вашу жалобу.
Она должна быть написана не позднее месяца до обращения к примирителю. При решении вопроса омбудсмен выносит два вида постановлений: либо примерить стороны, либо прекратить разбирательство. В случае несогласия с его решением, заемщик вправе обратиться в суд.