Инновационные коммуникации банка

взять кредит начинающему фермеру
Взять кредит начинающему фермеру
18.04.2015
Этапы реинжиниринга бизнес процессов банка
Этапы реинжиниринга бизнес процессов банка
18.04.2015
Инновационные коммуникации банка

Инновационные коммуникации банка необходимо рассматривать с двух точек зрения: как внутренние, в первую очередь, как систему обмена информацией между руководством, работниками банка и между его структурными подразделениями, и как внешние для кредитно-финансового института.

Можно выделить следующие области внутренних инновационных коммуникаций:

  • сбор, систематизация и накопление информации (научной, технологической, маркетинговой и тому подобное) для разработки инновационной стратегии;- постановка заданий инновационного поиска, определение перспективных сфер развития банка, доведение содержания инновационных стратегий до сотрудников банка;
  • формирование из работников банка творческого коллектива, привлечение их к инновационной деятельности, нейтрализация возможного сопротивления нововведениям;
  • собственно процесс реализации стратегии, который, безусловно, является творческим, поскольку на практике воплощается, как правило, определенная комбинация запланированной и спонтанной, возникающей стратегий.

Следует отметить, что традиционная функциональная и информационная отделенность банковских подразделений часто мешает становлению и развитию эффективных внутренних инновационных коммуникаций банка.

Внешние инновационные коммуникации банка формируются с целью:

  • привлечение внешних источников информации, опыта, технологий;
  • продвижение инновационных продуктов и услуг на рынке;
  • презентации внутренних инновационных изменений в деятельности банка с целью повышения его имиджа и улучшения репутации;
  • защиты прав интеллектуальной собственности на инновационные решения.

Роль отмеченных видов инновационных коммуникаций изменяется на разных этапах реализации банковских инновационных стратегий.

На начальной стадии, при разработке целей и содержания стратегии, внутренние и внешние коммуникации почти равнозначные, поскольку источники информации и идей в современных условиях очень разнообразны, формирование ориентиров стратегии происходит внутри банка, но нуждается во внешних маркетинговых исследованиях для определения перспективности планов.

Стадия воплощения инновационных проектов (продуктовых, технологических, организационных и тому подобное) нуждается в развитии внутренних коммуникаций — понимании и восприятии инновационных замыслов всеми работниками коллектива банка, привлечении менеджеров среднего звена, распределении функций и координации деятельности между банковскими подразделениями как по горизонтали, так и по вертикали, постоянном информировании о ходе и результатах, в том числе и неудачах, реализации стратегии, создании механизмов «обратной связи» между коллективом и топ-менеджментом банка.

Наконец, выведение инновационного продукта на рынок или апробация инновационных изменений в деятельности банка связаны с самым широким использованием, в первую очередь, внешних коммуникаций (рекламных, РR, отслеживание реакции конкурентов и тому подобное).

Основной целью организации процесса инновационных коммуникаций банка можно считать самое полное усваивание информации при минимальных расходах на управление.

Затраты на осуществление инноваций в банковском бизнесе
Причины необходимости банковской регуляции
Инновационное поведение персонала банка
Этапы реинжиниринга бизнес процессов банка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shared By