Инновационные коммуникации банка необходимо рассматривать с двух точек зрения: как внутренние, в первую очередь, как систему обмена информацией между руководством, работниками банка и между его структурными подразделениями, и как внешние для кредитно-финансового института.
Следует отметить, что традиционная функциональная и информационная отделенность банковских подразделений часто мешает становлению и развитию эффективных внутренних инновационных коммуникаций банка.
Роль отмеченных видов инновационных коммуникаций изменяется на разных этапах реализации банковских инновационных стратегий.
На начальной стадии, при разработке целей и содержания стратегии, внутренние и внешние коммуникации почти равнозначные, поскольку источники информации и идей в современных условиях очень разнообразны, формирование ориентиров стратегии происходит внутри банка, но нуждается во внешних маркетинговых исследованиях для определения перспективности планов.
Стадия воплощения инновационных проектов (продуктовых, технологических, организационных и тому подобное) нуждается в развитии внутренних коммуникаций — понимании и восприятии инновационных замыслов всеми работниками коллектива банка, привлечении менеджеров среднего звена, распределении функций и координации деятельности между банковскими подразделениями как по горизонтали, так и по вертикали, постоянном информировании о ходе и результатах, в том числе и неудачах, реализации стратегии, создании механизмов «обратной связи» между коллективом и топ-менеджментом банка.
Наконец, выведение инновационного продукта на рынок или апробация инновационных изменений в деятельности банка связаны с самым широким использованием, в первую очередь, внешних коммуникаций (рекламных, РR, отслеживание реакции конкурентов и тому подобное).
Основной целью организации процесса инновационных коммуникаций банка можно считать самое полное усваивание информации при минимальных расходах на управление.
Затраты на осуществление инноваций в банковском бизнесе
Причины необходимости банковской регуляции
Инновационное поведение персонала банка
Этапы реинжиниринга бизнес процессов банка