Пять факторов, которые влияют на инновационное поведение персонала банка
Обозначим в статье пять факторов, которые влияют на инновационное поведение персонала банка.
Сегодня понятно,что только инновационные стратегии могут помочь банкам на конкурентном поле менеджмента.
В процессе реализации инновационных стратегий существенным также есть вопрос мотивации работников, к которым в этих условиях выдвигаются новые требования, среди которых можно отметить:
- наличие творческих способностей, профессионализм и эрудиция, возможность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- готовность работника к расширению функций и специализации, способность производить поиск, оценку и синтез информации, необходимой для совершенствования процесса предоставления банковских услуг;
- формирование ответственности за расширенное участие в организации и управлении, умение работать в творческом коллективе;
- желание реализовать собственный творческий потенциал, заинтересованность в профессиональном росте и тому подобное.
Анализ свидетельствует, что формирование таких личностных и профессиональных качеств обеспечивается далеко не только материальными стимулами, которые хорошо известны и широко апробированы.
Можно выделить следующие факторы, которые влияют на инновационное поведение персонала банка:
- информационная прозрачность — своевременное информирование о будущих изменениях, открытом обсуждении инновационных стратегий, наличие полной информации о ходе их реализации, в том числе связанных с этим проблем, уверенность работников в возможности влиять на ход событий;
- убеждение в неотвратимости изменений — обоснование руководством инновационных целей и причин их выдвижения, наличие четкого плана мероприятий, реальная оценка их масштабов и результатов;
- мобильность сотрудников и их развитие — проведение учеб, возможность изменения направления деятельности, служебного роста, наличие адаптационного периода, четкая определенность обязанностей и полномочий и возможность их делегирования в случае необходимости;
- организационная комфортность — наличие системы внедрения инноваций, поддержка руководством инновационных инициатив и его внимание к достижениям работников, доверие, устранение лишней бюрократизации.
- психологическая комфортность — чувство единой команды и уверенности в успехе, когда каждое достижение в инновационной сфере чувствует большинство сотрудников банка. Это создает атмосферу общей заинтересованности в реализации заданий, помогает поддерживать дружеские отношения в коллективе и снимает некоторые негативные моменты, вызванные межличностной конкуренцией.
Создание гармоничной системы мотивации инновационного поведения персонала банка является сложным вопросом для любых организаций, в том числе и банковских учреждений, и в его решении отечественным банкам целесообразно использовать опыт, что уже имеют зарубежные финансовые институты.
Одним из таких интересных решений есть практика британского банковского холдинга Lloyds TSB, который в конце 2008 г., в разгаре мирового финансового кризиса, организовал своеобразную «биржу инноваций», где расчеты осуществляются специальной внутренней валютой «bank beanz».
Ею наделяются все работники банка, которые обсуждают, оценивают и покупают наилучшие инновационные предложения, которые выставляются их коллегами на биржу.
Курс котировки идеи отображает шансы на ее внедрение, а полученные внутренние деньги инноваторы могут обменять на реальные в специальном «инновационном магазине». Следовательно, социальное признание авторов инновационных решений здесь органично сочетается с их материальным поощрением.
Затраты на осуществление инноваций в банковском бизнесе
Преимущества веб-банкинга
Создание банка
Банк и банковские вклады
Причины необходимости банковской регуляции