Госкомпания «Почта России», главный российский профильный оператор, планирует повысить расценки на все виды основных услуг. Согласно информации Антимонопольной службы (ФАС), средний рост тарифов составит 5,4 процента.
Впрочем, означенное повышение — решение антимонопольного ведомства, оператор государственной почтовой сети рассчитывал «залезть в кошелек» россиян более основательно. Официальные представители госкомпании «Почта России» предлагали повысить тарифы сразу на 16,2 процента, ссылаясь на «инвестиционную составляющую», но ФАС не согласилась с расчетами.
В частности изменения тарифов коснутся отправки писем и посылок. В случае необходимости переслать заказное письмо, клиенту «Почта России» придется купить марок на 5 рублей больше, нежели требовалось ранее. Тариф увеличивается до 46 рублей. Ценная корреспонденция подорожает более существенно, после изменения ставки отправка письма будет обходиться в 105 рублей (действующий тариф 95 рублей).
Отправка 100-граммовой бандероли подорожает на 6 рублей. Тарифы посылок также претерпят изменения. Грядущие нововведения не затронут простые бандероли и страховые тарифы.
С одной стороны, рост цен едва ли выглядит значительным. С другой, учитывая монополию «Почты России», суммарное увеличение доходов оператора исчисляется сотнями миллионов рублей. Согласно статистике ведомства связи, россияне ежемесячно отправляют порядка 119 млн заказных (обычных) писем, мелких пакетов, бандеролей и посылок.
9 Комментарии
На 16,2 процента очень ощутимое повышение. Да и те кто пользуются услугами почты постоянно вынуждены будут платить большую сумму из своего кармана.
У Почты России и так цены на услуги не высокие по сравнению с другими организациями. Да и поднимут цену на услуги «всего ни чего»)
К скачкам цен на услуги люди уже привыкли, да нас, собственно , никто и не спрашивает. С появлением интернет-магазинов прибыль данного ведомства приобрела баснословный размах, вполне можно было бы обойтись без повышений тарифов за счет повышения товарооборота. Компании стоит обратить внимание на сохранность отправляемых посылок и бандеролей, это существенно сэкономит затраты компании на компенсирующие выплаты и судебные издержки , а это по масштабам Госкомпании «Почта России» будет очень существенной суммой.
Почта России никогда не славилась завышением цен и предоставляла услуги всегда быстро, дешево и качественно. Повышение тарифов это серьезный и нужный шаг в повышении экономического развития, давно пора, ведь услуги всех служб доставок намного дороже.
На первый взгляд повышение цен и правда незначительное, но если услуга дорожает, то и ее качество должно повыситься. Приходится часто заглядывать на почту и возвращаться от туда с плохим настроением, ведь там постоянная толкучка и часто недовольные операторы. Надеюсь, что благодаря поднятию расценок и зарплату сотрудникам поднимут, и сервис станет на уровень лучше.
По моему мнению, повышение тарифов вызвано снижением доходов от пересылки писем и открыток (обусловленного, в свою очередь, повышением уровня интернет-общения). Во многих городах мира сегодня уже почти нет почтовых ящиков — ведь люди уже начинают потихоньку забывать, как писать на бумаге и как отправлять обычные бумажные письма. Ну, а посылки всё ещё отправляют — посылки по интернету пока ещё пересылать не научились…
Сейчас куда ни глянь всё дорожает, так что это в порядке вещей, ничего удивительного. Хотелось бы надеяться на повышение качества обслуживания, само собой.
Но есть и плюсы. Руководство «Почты России» собирается повысить заработную плату своим сотрудникам. По словам Сергея Малышева(гендиректор по посылочному бизнесу) з/п пеших курьеров в Москве составит 25 тыс. рублей, операторов-более 30 тыс. .
Хорошо, если доход от повышение тарифов пойдет на развитие предприятия и позволит улучшить ассортимент и качество услуг. Все-таки цены у почты и так невысокие, так что хочется и в дальнейшем пользоваться их услугами и не бояться, что что-то пропадет или потеряется в пути.