Этапы реинжиниринга бизнес процессов банка

Инновационные коммуникации банка
Инновационные коммуникации банка
18.04.2015
Инновационное поведение персонала банка
Инновационное поведение персонала банка
18.04.2015
Этапы реинжиниринга бизнес процессов банка

Остановимся на этапах реинжиниринга бизнес процессов банка. Идентификацию и описание существующих бизнес-процессов теоретически можно осуществить и самыми простыми методами — блок-схемой или словесным описанием.

Однако количество и многообразие бизнес-процессов коммерческого банка требует применения для их анализа современных методологий и программных средств, среди которых наиболее известными является SADT, IDEF, DFD, UML, ARIS.

Возможное использование двух подходов к описанию бизнес- процессов. В первом варианте сначала разрабатывается иерархическая структура («дерево») бизнес-процессов банка и их описание осуществляется последовательно по уровням иерархии.
Во втором варианте сначала анализируется организационная структура банка и описывается деятельность подразделений в рамках разных бизнес-процессов.

В конце все процедуры одного бизнес-процесса из разных подразделений возводятся в единственную схему.

Если существующие бизнес-процессы уже предварительно проанализированы и описаны (фаза «обратного инжиниринга»), то на стадии разработки осуществляется моделирование будущих бизнес-процессов по принципу «как должно быть» с максимальным использованием возможностей информационных технологий (процесс «прямого инжиниринга»).

Фаза реализации проекта включает, как правило, несколько этапов — лабораторную стадию, пилотное внедрение и тиражное внедрение.

Цель лабораторной стадии — проверить жизнеспособность гипотез, которые были положены в основу проекта, в условиях моделирования конкретных ситуаций.

После этого осуществляется реальный запуск нескольких процессов, но на ограниченном полигоне. И только в конце перепроектированные бизнес-процессы внедряются в масштабах всего банка.

Последним этапом реинжиниринга является фаза завершения, когда подбиваются общие итоги и, главное, осуществляется оценка эффективности проекта, выясняется, насколько полно реализована его концепция.

Эта стадия, безусловно, является необходимой, но анализ будет плодотворным только в случае, если с самого начала проекта были установлены определенные целевые показатели для каждого процесса, желательно в количественном измерении.

Общее позитивное восприятие стратегии относительно радикального превращения бизнес-процессов не должно оставлять вне поля зрения определенные ограничения, которые накладываются спецификой банковской деятельности.

Во-первых, это касается рисков. Кардинально изменять бизнес-процессы, ставя целью улучшение обслуживания клиентов и уменьшение расходов, здесь возможно только при условии уменьшения уровня рисков «на выходе», или, по меньшей мере, сохранение их приемлемого уровня.

Основными видами банковских рисков, которые могут повышаться в результате формального проведения реинжиниринга есть операционный, кредитный и риск репутации.

Кроме того, технологии проведения и контроля банковских операций достаточно жестко формализированны в нормативных документах ЦБ, потому реорганизация бизнес-процессов возможна только с учетом их требований.

Следует отметить, что концепция реинжиниринга постоянно развивается и обогащается, что нашло отображение в переходе от классического «операционного» варианта к более содержательной трактовке этого инновационного направления превращения организации.

Следовательно, на основе проведенного анализа можно сделать вывод, что в основе применения инновационных подходов к управлению банковской деятельностью находится понимание того, что путь к эффективному бизнесу лежит именно через правильно построенные, гибкие бизнес-процессы, которые легко адаптируются.

Результатом реинжиниринга бизнес-процессов коммерческих банков, как и других организаций, является выход на заданные параметры работы, существенное повышение конкурентоспособности, реализация потенциальных возможностей развития.

Но очень часто, и это находит подтверждение в современной практике работы банков, комплексное реформирование бизнес-процессов не удается в результате определенных упущений, среди которых, в первую очередь: постановка непонятных для коллектива целей и заданий, недостаточно детальное планирование изменений, отсутствие жестких методов контроля, неэффективное управление человеческими ресурсами.

Затраты на осуществление инноваций в банковском бизнесе
Причины необходимости банковской регуляции
Инновационное поведение персонала банка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shared By